Абдуллина Лилия Энгелевна

заместитель руководителя отдела дошкольного образования Центра системно-деятельн­­остной педагогики «Школа 2000…».

Образование:

  • В 2000 году с отличием  окончила факультет химии Казанского государственного  университета им. Ульянова-Ленина (Казанский (Приволжский) федеральный университет) по специальности преподаватель химии.
  •  В 2002 году окончила факультет психологии Казанского  государственного  университета им. Ульянова-Ленина (Казанский (Приволжский) федеральный университет) по специальности, практический психолог.
  • В 2005 году окончила Казанский государственный медицинский университет по специальности клиническая психология.

Профессиональный опыт

  • 2000 – 2005 гг. работала в должности руководителя  психологической службы в методико-образовательном центре «ВИТС» (г. Казань).
  • 2005 – 2007 гг. работала в должности руководителя  Школы Гувернеров  (г. Москва)
  • С 2009 года работает в должности заместителя руководителя отдела дошкольного образования Центра системно-деятельностно педагогики «Школа 2000…».
  • С 2000 года проводит авторские родительские и детско-родительские тренинги («Этот особенный возраст», «Порядок рождения», «Влияние родительских установок на жизненный сценарий ребенка», «Маленькие игры в большое счастье» и др.)

Проекты

С 2011 года является координатором проекта «Мир открытий» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования).

В 2012 году участвовала в проекте «Мир деятельности» (разработке уроков в технологии деятельностного метода по надпредметному курсу «Мир деятельности»).

Основные публикации:

  1. Абдуллина Л.Э. Чему и как учить современных дошкольников.// Журнал «Крошка». – № 6. – 2012.
  2. Абдуллина Л.Э., Пастревич И.А. «Бабушки, дедушки и малыши: радость общих открытий» // журнал  «Цветной мир». – № 2  – 2012.
  1. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения семьей как ресурс развития взрослых и детей // Сборник тезисов 5-ой Международной научной конференции «Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи». - Минск, 2011- 610стр.
  2. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий при организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода. // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: Сборник научных статей  международной научно-практической конференции, 19-21 июня 2012. Рег. № 0321203517. – Информрегистр.
  1. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Взаимодействие детского сада и семьи в интересах ребенка. // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства [Текст]: Материалы Международной научно-практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012, - 231 с.
  2. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – № 3. – 2012.
  1. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э Технология «Ситуация» как инструмент формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности. // Сб. Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспектива», Челябинск: РЕКПОЛ, 2012 – 416 стр.
  2. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Инновационная технология «Ситуация» как педагогический инструмент в образовательной системе «Школа 2000…» // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Профессиональное развитие специалиста: современные педагогические подходы и технологии». М.: Высшая школа консалтинга, 2009. – с.144-153
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.
  4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л.Г. /Под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир.
  5. Трифонова Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А., Абдуллина Л.Э. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» // Научный руководитель Л.Г. Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.

и другие.