Полякова Марина Николаевна

Доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, кандидату педагогических наук

Полякова МаринаО себе:

Окончила Ленинградское педагогическое училище №4 (1979, воспитатель детского сада).

Окончила факультет дошкольного воспитания Ленинградского Государственного педагогического института имени А.И. Герцена по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1984), аспирантуру по кафедре дошкольной педагогики там же (1991).

На кафедре дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена работаю с 1991 г.

В январе 1993 года защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование самостоятельности у детей 6 года жизни в конструктивных играх».

Автор более 60 публикаций, в числе которых:

• Первые дни ребенка в школе. План-программа практики и методические рекомендации к ней (Методическое пособие). СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2005

• Маленькие граждане в ретроспективе времени. Размышления о наших детях и нас самих (Глава в коллективной монографии)/Маленькие граждане большого города, СПб., Издательство «Союз», 2007

• Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Учебное пособие. СПб., Детство-Пресс, 2008. (в соавт.)

• Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации (Учебно-методическое пособие), М., Центр педагогического образования, 2008

• К проблеме педагогической диагностики как инструмента познания и понимания ребенка/ Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста Ч.1. (Глава в коллективной монографии) СПб, РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. С.23-54

Теоретические основы и практические процедуры системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллективная монография./Научн.ред. А.Г.Гогоберидзе, М.Н.Полякова. – СПб., 2012

Участие в проектах

2005. Воспитание и образование детей младшего возраста в России (ЮНИСЕФ).

2006. Разработка минимальных лицензионных требований для ДОУ (Федеральное агентство по образованию и науке).

2008-2009. Ребенок в поликультурном пространстве современной России (РГНФ).

2012 - Разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (при поддержке Министерства образования и науки РФ)